Случайный выстрел. Николай Кранцевич, охотничьи рассказы...

Случайный выстрел. Николай Кранцевич, охотничьи рассказы...
11 июня 2018

Случайный выстрел.

Николай Кранцевич, охотничьи рассказы...


Случайный выстрел. Случай на охоте - Николай Кранцевич, охотничьи рассказы...



   Модель человеческой жизни проектировалась с учётом жизни на природе, но мы оказались среди кирпичных и бетонных джунглей, вот поэтому нас и тянет на чистую природу, с чистыми помыслами и чувствами.
   Проходит неделя, и ты уже в дороге из города, не едешь, а бежишь куда-нибудь подальше, где нет городской толчеи, где тишину нарушает только пение птиц и радуют глаз зелёные растения, а лёгкие подпитывает чистый воздух.
   Только в контакте с природой, с землёй, с прекрасными пейзажами, с растениями, и, если повезёт, с дикими животными, ты чувствуешь себя комфортно, отдыхаешь всем телом и душой.
   Наш энергообмен, лишь на лоне природы, с окружающей средой, становится гармоничным, не искажённым чуждыми внедрениями, именно среди леса, лугов, озёр и рек мы получаем мощную подпитку.
   За такой подпиткой я всегда еду в родные белорусские края, так было и на этот раз.
   Стоял март. Ещё не весна, но уже и не зима, будут ещё не раз стоять над землей неподвижные холодные туманы, вьюга может тоже бесноваться. Может быть, потому-то так дороги эти редкие тёплые дни. В полдень уже начинаются капели, не часто и как будто нехотя скатываются с крыш первые капли и падают в сугробы нанесённого буранами и вьюгами снега.
   Время года наступает такое, что не восхищаться, и не радоваться - может только городской житель, потому что он не видит того, что видим мы, деревенские жители. Как прекрасно наблюдать, капельки воды летят до земли медленно, продолговатые, синевато-прозрачные, не догоняют одна другую, а ждут, когда одна упадёт, и только потом падает другая. Этот момент можно наблюдать до бесконечности.  Вечерами под крышами повисают сосульки, тонкие, длинные, словно пробивают дорогу в весну и в новую жизнь, а завтра наберутся сил и окрепнут. Горящий закат, окрашивает эту молодую жизнь льда в оранжево-золотистый цвет, и тогда искрятся карнизы домов, отделанные причудливой хрустальной бахромой, работал волшебник на радость всем.
   Переодевшись, взяв ружьё, я решил сходить на запруду бобров, и посмотреть, как растёт форель, запущенная год назад.
   Перед выходом брат предупредил:
   - Смотри, войдешь в лес, ружьё держи заряженным, потому что зимой рядом с плотиной, я видел следы рыси, а у них сейчас самый гон, чем чёрт не шутит.

случай на охоте - Николай Кранцевич - Случайный выстрел

   Расстояние до бобровой запруды, а это целое озеро, порядка пяти километров. Всю дорогу я вспоминал, - а что я знаю про рысь? В живую я её не видел, даже в неволе. Вспомнил, что при гоне за самкой идут два-три самца. Самцы становятся агрессивными и постоянно дерутся между собой, при этом бои доходят до увечья друг друга.
   Сама рысь ведёт скрытный образ жизни, так, что увидеть её в лесу редко кому удаётся. Людей она практически не боится, но на глаза старается не попадаться. На охотника способна броситься лишь раненая и преследуемая. Говорят, что её отношение к человеку довольно странное, в лесу она его избегает, хотя и не боится, иногда становится настолько не беспечная, что приходит в села, охотится на собак, курей не трогает.
   Днём обычно отлёживается, предпочитает глухие, спокойные, захламленные непролазными буреломами крепи, может прятаться в дупле или под выворотнем.
   При выходе на охоту может часами, а иногда и сутками, лежать без движения в засаде. Благодаря маскировочной окраске и полной неподвижности её очень трудно заметить, а сверху она видит всё.

Случайный выстрел. Охотничьи рассказы - Николай Кранцевич...

   Путь к озеру проходил через сплошные буреломы старых елей. Продираясь, где согнувшись, а где и ползком, я шёл к намеченной цели.
   Солнечный день, но в еловом массиве темно, северный ветерок гудит в кронах елей. Шумит, волнуется еловый лес. Где-то поскрипывает еловая сушина, падают мелкие ветки. Рядом трель дятла, давит на мозги, неужели он следует параллельно моему маршруту и постоянно бьёт в барабан?
   Впереди показалась плотина, осталось сотня метров, как вдруг раздалось громкое и резкое мяуканье.
   - Неужели кошка? - промелькнуло в голове.
   - Какая кошка?- более пяти километров от села.
   И совсем рядом раздается неистовый крик, а потом глухое урчание. Эти звуки вызвали у меня какое-то жутковатое впечатление. Взвёл курки, иду дальше, но уверенности поубавилось, а вдруг нападёт, ведь я ничего не вижу.
   Я знаю, что рысь не будет нападать на меня, но несмотря на это, мне всё время казалось, что откуда-то из зарослей за мной неотступно следят два зеленоватых рысьих глаза.

на меня смотрели два зеленоватых глаза - Случайный выстрел. Охотничьи рассказы - Николай Кранцевич...

Плечи, сами собой, начали подёргиваться, стало как-то зябко, пропала уверенность. Палец держу на курке, но увы вокруг снова тишина.
   Какое-то мгновение, и я вижу серую тень, летящую на меня, тут же нажал на курок.
   - Что это было? В ушах стоит звон от выстрела, ничего не вижу, руки трясутся. Со страха нажал на оба курка, получился дуплет.
   - Вот те раз!
   - А в кого я стрелял?
   Успокоился, осмотрелся, смотрю рысь лежит на боку, судорожно дергает задней лапой.
   Цели встретиться с рысью не было, а вышло совсем по-другому.
   Почему-то первое, что бросилось в глаза - нет хвоста.
   - Надо же, отрубил выстрелом,- произнес сам себе.
   Стою рассматриваю, близко не хватает смелости подойти.
   - А вдруг! А у меня нет ни одного патрона, брал всего два.
   Красивый зверь, и ни кошка, и ни собака, что-то среднее между ними.
   - Пойми меня правильно, не хотел я тебя убивать, так получилось, - вырвалось у меня.
   Моё первое впечатление - красивый зверёк; мягкий, длинный густой мех, мех испещрён темными пятнами, крупные на спине и боках, мелкие на груди и ногах. На брюхе волосы чисто белые с редким крапом. Лапы крупные, по оскалу рта видно, - зубы огромные, а когти вообще огромные и острые.
   - Да, если брать во внимание, что броски этого зверя молниеносны и почти всегда точны, да ещё с такими огромными зубами и когтями, чтобы могло быть со мной, а вдруг я бы не попал?
   Весь облик рыси говорит о силе и независимости.
   Постояв ещё минут десять, я убедился, что зверь мёртв. И только тогда поднял его с земли. Показалось, что весит где-то за двадцать килограмм. А хвоста-то у него, а это был самец, отродясь и не было, а я подумал...
   Кто-то сказал: "Охотнику везёт на девятый день", а у меня получилось сразу и впервые. Да, в мире природы, бывает и такое. 

Рассказы охотника - Случайный выстрел. Николай Кранцевич
Короткая ссылка на новость: http://xn----ctbb8acdggcd6c3f0b.xn--p1ai/~nptBz